Лечение игромании Киев отзывы

Лечение игромании Киев

консультация по лечению игромании 500 грн

Игромания — одержимость азартными играми. Игромания признана патологией эмоционально-волевой сферы. Игромания имеет английский аналог названия – гемблинг. Также употребляется латинское слово лудомания (ludo — играю).

По данным статистических исследований, игромания захватила в свои сети до 40 тысяч жителей Санкт-Петербурга. В США 80 % американцев одобрительно относятся к тем или иным азартным играм, а 61 % населения обнаруживает какой-либо вид азартного поведения. 51,2 миллиона жителей США посещают казино, 15,4 миллиона страдают патологической зависимостью от азартных игр, а 3 миллиона игроков обращаются за помощью к психотерапевтам, желая избавиться от зависимости. Установлено, что в США заядлые игроки ежегодно проигрывают свыше 20 миллиардов долларов. В маленькой Швеции насчитывается более 10 миллионов заядлых игроков, жизнь которых полностью подчинена болезненной страсти. Курс лечения для пациентов с диагнозом "игромания" в шведской клинике обходится в 200 тысяч долларов и успешен только в половине случаев. Распространенной формой взаимопомощи являются группы "Анонимных Игроков", организованные по принципу сообществ "Анонимных Алкоголиков". Тем не менее, однозначного ответа на вопрос, как лечить игроманию, до сих пор не найдено.

Американской психиатрической ассоциацией игромания внесена в список психических заболеваний наравне с алкоголизмом и наркоманией. На Западе игроманию называют «зависимостью без наркотика». Дело в том, что при постановке диагнозов "алкоголизм" или "наркомания" можно искать причины в биологических механизмах человеческого организма, а при игромании невозможно обнаружить рецепторы, которые формируют зависимость от игры. Но является ли игромания страстью только нашего века? Считается, что первой азартной игрой была игра кости, появившаяся в Древнем Египте. Взрослые и маленькие представители античного мира, Римской империи с удовольствием переняли эту традицию. Во что-то похожее на современные карты, играли в средневековом Китае. В Россию игральные карты контрабандой стали завозить из Европы. С 1649 года злостных игроков стали относить к числу закоренелых преступников и поступали с ними, как с ворами: били кнутом, отрубали пальцы, руки, клеймили. Разумеется, слова "игромания" тогда не было и в помине. Не существовало и такого понятия, как «лечение от игромании».

Так продолжалось до начала правления Петра I, при котором, не желая ронять лицо перед Европой, где наказывали только шулеров, карты практически легализовали в России. Наказание за азартные игры стало мягче и ограничилось штрафом. Петр разрешил играть в армии и на флоте, но проигрывать больше рубля запрещалось. Императрица Елизавета разделила все игры на дозволенные и табуированные. Первое игорное заведение было открыто много позже, только при Екатерине II.

В 1782 году в России запретили устройство игорных домов, и азартные русские игроки в массовом порядке потянулись в германские курортные города, где власти особыми указами разрешили игорный бизнес, поскольку он неплохо пополнял казну немецких княжеств.

Традиционное отношение Русской Церкви к азартным играм всегда было отрицательным, пристрастие к играм считалось пагубным грехом. Вообще, практически все религиозные системы признают только атлетические, спортивные игры, но запрещают азартные. Неприятие в религиозных культурах вызывает именно то, что притягивает игроманов – азарт, экстаз. Считается, что этот экстаз имеет нечистую, дьявольскую природу.

До революции в России игорные заведения открывались только с разрешения генерал-губернаторов, но уже тогда существовал обширный перечень запрещенных игр.

Советская власть любые азартные игры строго запрещала, а само слово «азарт» даже было исключено из советского энциклопедического словаря. Сохранился только тотализатор на скачках, где, впрочем, не разрешалось делать высокие ставки. Игромания держалась в узде. В современной истории первое казино в России было открыто в Москве по специальному распоряжению Правительства СССР в 1989 году. Конечно, о массовом распространении игорных заведений не могло быть и речи. Подразумевалось, что играть в казино будут только очень богатые люди. В 1993 году появился первый игровой автомат для не столь богатых, и совсем не богатых. А вот бум игрового бизнеса произошел в 2002-ом, когда была принята упрощенная процедура получения лицензий на игровую деятельность. За первый же год Госкомстат выдал 5000 документов этого типа. Началось нашествие «одноруких бандитов». В каждом провинциальном городке было по 3-4 салона с игровыми автоматами, в областных городах открывали многочисленные казино, игровые клубы и игорные заведения самых разных видов.

Компьютерная зависимость у подростков, детей и взрослых

Компьютерная зависимость у подростков, детей и взрослых – одна из примет современности. Это новая форма уже известной патологии. Выделяют интернет-зависимость, симптомы которой выражаются в бесконечном нахождении в виртуальном мире и равнодушии к близким. Другой вид – игровая зависимость у подростков и взрослых, называемая также кибераддикция. Ее симптомы выражены в изменении как психологической, так и физиологической сферы. Так, у игрока нарушается зрение, снижается иммунитет, появляются бессонница, боли в спине и запястьях.

Профилактика интернет-зависимости у подростка должна включать в себя установление с ним доверительных отношений, наличие у членов семьи общих интересов, возможность заниматься в спортивных секциях или других клубах по увлечениям.

Игромания: болезнь или диагноз?

Игромания стала общественным явлением. Сегодня это проблема, которую пытаются решить психиатры и психологи, работники правоохранительных органов и юристы, представители СМИ, церковь и правительство. Представляем вам аннотацию авторитетных мнений о том, что представляет собой игромания: «Игромания имеет одну отличительную черту, и она заключается в том, что опасность очень долго остается незаметной. Игромания, в этом не может быть никаких сомнений, – заболевание, признанное во всех медицинских системах мира. Эксплуатируют это заболевание в первую очередь залы с игровыми автоматами. Именно они плодят игроков, которые не имеют возможности отдать долг без того, чтобы играть вновь и вновь. Но с помощью игры его отдать тем более невозможно. Мы получаем фабрику патологической зависимости и криминогенного мировоззрения. Без преувеличения можно сказать, что игромания — это социально опасное явление».

«Одержимость азартными играми или игромания признана эмоциональным заболеванием. Из-за такого пристрастия, как игромания жизнь превращается в мучительное существование! Игромания пожирает все: взаимоотношения в семье, работу, отношения с любимыми, друзьями. Практически невозможно находиться наедине с самим собой, вся жизнь со стремительной скоростью летит под откос! Сердце наполняется горечью, отчаянием и негодованием…»

Игромания и ее последствия

Одержимый игрок обычно проходит через четыре стадии:

  • Первая — стадия выигрышей: игра от случая к случаю, мечты о выигрышах, возрастающие ставки, большие выигрыши.
  • Вторая — стадия проигрышей: игра в одиночку, уходы с работы, крупные займы, неоплаченные долги, перезаклады, ложь.
  • Третья — стадия отчаяния: испорченная репутация, разрыв с семьей, друзьями, раскаяние, перекладывание вины на других, паника, потеря работы, незаконные действия.
  • Четвертая — "безнадежная" стадия: чувство безысходности, мысли о самоубийстве и возможные попытки суицида, аресты, алкоголь, эмоциональное крушение и симптомы безумия.

Чем коварна игромания? Тем, что болезненней всего игрок переживает не проигрыш, а невозможность продолжать игру. В процессе игры игроман предвкушает свой триумф и одновременно ощущает риск, эта смесь эйфории и страха служит для него своеобразным "наркотиком". Вследствие привыкания становится необходимой игра "по крупному", в которой игрок рискует всем, вплоть до жизни. Для облегчения переживания страха смерти мозг выделяет внутренний наркотик эндорфин. Чтобы подстегнуть этот механизм, все чаще используется саморазрушительное поведение.

Для того чтобы посадить человека на игру, не нужны серьезные затраты на рекламу или использование каких-то специальных приемов завлечения. Считается, что 8-12 часов игры с «одноруким бандитом» достаточно для формирования патологической зависимости. Время это относительно большое. Сразу 12 часов играть никто не сможет, но автомату некуда спешить. Сегодня полчаса, завтра – часок. Жертва никуда не денется. А игромания умеет ждать. Соблазн бросить монетку и выиграть огромную сумму может посетить любого. В реальности же получается, что проигрываются крупные суммы денег, затем деньги берутся в долг и снова проигрываются.

Первым признаком возникновения синдрома игромании является потеря чувства времени. Человек думает, что он только «попробует», а игра продолжается уже час или два. Если человеку трудно выйти из зала с игровыми автоматами, можно говорить о возникновении "патологии": игромания уже вцепилась в него своими "зубами".

Игроманов можно разделить на два типа личностей. Гипертимные личности самоуверенны и энергичны, склонны к мотовству, особенно в периоды тревожно-депрессивных проявлений. Гипотимные, напротив, подавлены, неуверены, легко впадают в уныние при неудачах. Также условно можно выделить смеющихся, плачущих и отчаявшихся игроков. Для смеющегося игрока игра, прежде всего, развлечение, он контролирует размеры проигрышей, обвиняет в них других людей или случай. Плачущий игрок подчиняет игре все остальные интересы, постоянно озабочен необходимостью отдавать долги, которые неуклонно растут. Отчаявшийся игрок полностью порабощен игрой, у него не остается ни работы, ни семьи, ни друзей, без игры он чувствует себя как наркоман без наркотика и может импульсивно покончить с собой.

У игроголиков отмечается высокий интеллект, большая энергия при узком круге интересов, трудоголизм, авантюризм, максимализм, чрезмерная критичность по отношению к близким и друзьям, в то же время склонность избегать серьезных конфликтов с помощью искажения фактов и лжи. Они отличаются жаждой острых ощущений, сильной потребностью в признании окружающих, непокорностью, суеверностью. Азартные игроки скучают в обычной компании, они — хорошие организаторы, но плохие исполнители: генерируют идеи, но не воплощают их в жизнь. Они не копят деньги, предпочитая тратить их, а если занимают, то в максимальных количествах и с нарастающей частотой. Им свойственна фетишизация денег, которые они воспринимают как источник своих проблем и в то же время как способ их решения.

Почему же так трудно самому избавиться от проблемы игромании (лудомании)? Любая игра всегда приносит удовольствие, если это еще не игромания. Есть спорное мнение, что во время игры, получаемый от азарта адреналин так стимулирует мозг, что он привыкает к этой мощной стимуляции, по своей силе сравнимой с оргазмом. После этого другие обыденные удовольствия (общение с друзьями, любовь, секс) перестают интересовать больного игроманией (лудоманией) и остается только ИГРА. Игромания (лудомания) все время водит человека по замкнутому кругу, который он сам не может разорвать. При этом он может даже не осознавать необходимость лечения от такой проблемы как игромания. Особое значение имеет то своеобразное состояние «заколдованности», или состояние "самогипноза", транса, которое наступает у больного игроманией накануне срыва в игру. В этот период больной, которым завладела страсть, не может управлять собой и своими желаниями.

Игромания отбирает, эмоции, любовь к близким, и человек практически превращается в робота. Так, может ли быть побеждена игромания? Ответ в том, что игромания — это зависимость, а реабилитационная программа “Нарконон” может помочь людям справиться с проблемами любой зависимости.

Как лечить игроманию?

Лечение игромании – процесс непростой и, зачастую, довольно долгий. Он обязательно включает в себя индивидуальный подход и активное участие близких игроману людей. Для зависимого человека составляется реабилитационная программа с учетом срока давности проблемы и индивидуальных особенностей клиента. Лечение от игровой зависимости предполагает изменение привычного образа жизни и обращение за психотерапевтической помощью. Психотерапия направлена на коррекцию психики, устранение тяги к игре и мобилизацию внутренних ресурсов клиента.

Рейтинг: 8.7 / 10 з 132

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий для REMONTSl Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *